вторник, 19 августа 2014 г.

Кулинарный блокнот "Моя кухонька"

Было у меня желание - хотелось завести книгу рецептов, потому что я категорически не запоминаю даже приблизительные пропорции ингредиентов новых опробованных блюд, найденных на просторах сети. Думала купить в канцелярском магазине какой-нибудь блокнот, но на самом деле в магазинах с этим просто беда: на прилавках видишь или страшное убожество, или ужасающий ценник. Поэтому я стала задумываться о том, что пора бы освоить переплётное дело и сделать себе персональный, именно мне подходящий блокнот. А тут в блоге "Синичкино лукошко" его замечательная хозяйка Лена поделилась бесценной информацией, как же это сделать, и... блокнотомания охватила и меня :) Сегодня покажу свой первый блин в блокнотном деле, а к концу месяца будет ещё один.


В том, что обложка моей кулинарной книги будет непременно вышита крестом, я даже не сомневалась, но на удивление долго искала сюжет для этого дела. Не так уж и много, оказывается, хороших кухонных дизайнов. Или я ищу плохо? :) В конце концов остановилась на дизайне Veronique Enginger, и, как это часто бывает, едва увидела схему, сразу поняла, какой в целом будет книга, какая нужна ткань, отделка, в общем образ готовой работы возник сразу и целиком. 


Вышивала ниточками Гамма и DMC (подбор по ключу) на равномерке Bellana 20 ct молочного оттенка. Дизайн довольно крупный - 95*165 крестиков, а вместить его нужно было на совсем небольшой обложке блокнота. Шила крестиками через одну нить основы. Bellana - весьма своеобразная равномерка... Сначала я попробовала шить нитью в два сложения (начала с одной из баночек), и вышивка показалась мне слишком плотной. Получалось красиво, но не очень удобно. Распарывать не хотелось, сомнения одолевали, и я попыталась вышить нитью в одно сложение тёрку. И это показалось мне слишком прозрачным... :) Распарывать не хотелось очень сильно, поэтому, поразмыслив немного, решила шить полку и всё, что на ней, в две нити, а всё, что подвешено, - в одну. В итоге получился некоторый объём в вышивке, который на фото к сожалению не заметен :)


И ещё мне хотелось добавить немного изюма и индивидуальности в вышивку. Ведь в самом деле, чтобы отшить красивую картинку по хорошей схеме отличного дизайнера, много ума не надо. Нужно всего лишь проявить некоторую аккуратность и усидчивость - и всё! И сколько уже в мире вышито этих кухонных полочек, придуманных талантливой Вероникой? А ведь хочется, чтобы моя работа была в чём-то особенной... В общем, вся эту куча слов к тому, что у меня шнурочек на чесноке не крестиком вышитый, а самый настоящий :)


А теперь, собственно, о самой книге: 96 линованных листов голубого цвета с красными разделителями. С обрезкой бумаги у меня, конечно, пока основательные сложности, поэтому блокнот получился довольно узенький - три раза резала :) Со следующими работами, возможно, буду ходить в ближайшую полиграфию, хотя очень хочется научиться делать ровную обрезку самостоятельно. 



Каптал сплетён вручную. И хитрая обложка с ручкой, а-ля разделочная доска :) На новой кухне книга будет висеть на крючке рядом с полотенцами. Совсем не хочется прятать такую красоту куда-то на полку или в шкафчик :)



Поскольку блокнот будет храниться в вертикальном положении, сделала резинку для закрепления обложек. Только вывела её не вперёд, как это обычно делается, а на заднюю сторону, потому что вышивка уже не оставляла места. А на лице резинка закреплена брадсами.


Такие же брадсы и на корешке.


Сзади закрепила свою бирочку. Мелочь, а приятно ;) 



Ах, да! Чуть не забыла упомянуть и отметить неоценимый вклад Мишаки в создание этого блокнота. Для тех, кто дочитал до конца, бонус - видео, как сын помогает маме вышивать :)


А теперь пойду хвастаться в Рукодельное кафе...


... и ещё разок отмечусь во втором этапе Конфеты длиною в год.




81 комментарий:

  1. Какая красотища!!!! У меня нет слов!!! Так все здорово продумано и реализовано!!! Очень-очень здорово!!!!! Умница!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! Ух, как приятно такие отзывы читать! :))

      Удалить
  2. Таня, шедевральная кулинарная книга получилась!!! Форма доски мне безумно нравится!!! Очень хочется себе такую же заиметь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! Очень рада, что нравится! :))

      Удалить
  3. Таня, как восхитительный блокнот! просто восторг! очаровательный вышивающий малыш, прям умилил и порадовал)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Очень-очень приятно! :))

      Удалить
  4. Ну что тут ткажешь... это очень КРУТО!) Дизайн чудесный, а воплощение- еще лучше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Аж распирает меня от радости! :)))

      Удалить
  5. Оффигенская книга!!! Вот честное слово, с удовольствием бы такую заполучила;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Это наверное высшая похвала, когда человек говорит, что хочет себе такую же вещь :)

      Удалить
  6. Шикарный блокнотик! А вышивка - заглядение, рассматривать и рассматривать!))

    ОтветитьУдалить
  7. Таня,блокнот получился очень уютный и шнурочек на чесноке действительно придает ему шарм.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Очень рада, что нравится! :)

      Удалить
  8. Мне очень понравился блокнот! Действительно, очень сложно подобрать вышивку для кулинарной книжки - я вот уже сколько времени целенаправленно ищу и все никак(
    А вот эта красная ниточка на обложочке - чудесно вписывается! Органично все! Нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Очень приятно! У Вероники есть ещё одна замечательная схема с ложкой, кажется в одном из журналов DFEA публиковалась... Я теперь и на неё засматриваюсь :)

      Удалить
  9. Красотища!!!! Шикарный блокнот!!!! А обложка с задником в виде разделочной доски - это просто что-то потрясающее!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо большое! Так приятно! :)

      Удалить
  10. Обалденная книга рецептов! Такое неординарное оформление. Вышивка чудесная и оригинальная идея со шнурочком на чесноке. Умница! Малыш-помощник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! А малыш - да, помощник :) Хотя чаще всё-таки помешник :))

      Удалить
  11. Отлично, просто отлично! И идея, и реализация, всё очень нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, спасибо! Заглянула к вам в гости, да и осталась в читателях :)

      Удалить
  12. Очень классно! Нравится абсолютно всё! Красота!

    ОтветитьУдалить
  13. Очень понравился блокнот. Работа великолепная!

    ОтветитьУдалить
  14. Приятно познакомиться! Заходите и ко мне в гости, буду рада))) Ваш новый ПЧ № 106 http://svetlasweet.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, взаимно приятно познакомиться! Очень рада новому читателю! :)

      Удалить
  15. Необыкновенная красота, вышивка изумительно подходит! Ну а вид раздел очной доски просто покорил!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо большое! Очень рада, что нравится! :)

      Удалить
  16. Кулинарная книга шикарная!

    ОтветитьУдалить
  17. Таня, это не блокнот для рецептур, это настоящий рукодельный шедевр! Очень красиво и эффектно! Сплошной восторг от продуманности деталей, от "изюма" и оригинальности формы:) великолепная работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, большое спасибо! Я очень рада, что блокнот так нравится! :)

      Удалить
  18. Таня, идея с формой блокнота меня просто покорила! Браво! Тоже смотрела этот МК, даже странички делать начала:) Но пока не собралась. А эта кулинарная книга - красавица - настоящее вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Мне так приятно, что тебе нравится форма книги! С удовольствием посмотрю на твой результат, думаю это будет что-то замечательное! :)

      Удалить
  19. Таня, блокнот суперский! и оформление и особенно вышивка! улет! =) очень нравится )))))
    Таня, а можно я буду совсем наглой? можно я тебе почту свою напишу, а ты мне скинешь кусочек схемки с чесноком? я чеснок обожаю, все хочу завести для него посудину с вышивкой! и вот этот чеснок прям покорил мой сердце! красная нить связала наши сердца! XD

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! Очень приятно! :) Пиши мне на tatb@ibox.ru :)

      Удалить
  20. Потрясающий блокнот!!! Изумительно все придумано и исполнено! БРАВО!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Бывает же, что в одной вещи сошлось все как раз так, как надо: и сочетание цветов, и принт, и отделка! Бело-голубая клеточка - классика, а в сочетании с красным - м-м-м-м, супер! Ручка, как на разделочной доске - удачнейшая находка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Вот чаще всего бывает, что такие удачные вещи придумываются будто сами по себе! Наверное, они очень хотят появиться на свет и просто находят голову и руки подходящей рукодельницы :)))

      Удалить
  22. Таня, уже столько всего сказано! Мне остаётся только присоединиться! Шикарная идея, замечательное исполнения, а уж Мишаня в качестве помощника - вообще восторг!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо тебе! А Мишаня - да, главный человек в деле :)))

      Удалить
  23. Таня, какой у тебя сынок забавный -- как же ему нравится за иголкой следить. Вот никогда не думала, что этот вид рукоделия может стать своеобразной игрой для малыша. Просто потрясающе. А ведь это и моторные навыки развивает и заодно время вместе проводите. Класс! Ну про блокнот вообще слов нет -- очень красиво получилось. Да еще и с вышивкой в тему. Просто шедеврик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Больше всего меня удивило, что сын сразу запомнил последовательность действий: что надо по очереди то вытягивать иголочку, то нажимать на неё. И хорошо конечно, что и мне повышивать можно, и ему игра :)

      Удалить
  24. Потрясающе красиво и оригинально все продумано до мелочей!!
    Таня, приятно познакомится, обязательно буду заходить а красотой и вдохновением!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Взаимно рада знакомству! :)

      Удалить
  25. Не верится, что это первый блокнот!! Настолько все аккуратно сделано, со вкусом! И если открыть большое фото, то объем можно разглядеть - где в одну, а где в две нити вышивка. Чудесная вещица для кухни! Как же приятно познакомиться с такой замечательной рукодельницей))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мари, спасибо большое! Это действительно первенец, и косяков в нём хватает, просто на фото не видно, я же их не показываю ;))) И мне тоже очень приятно познакомиться! :)

      Удалить
  26. Отличная работа! Мне очень понравился блокнотик! Вот сразу видно, что кулинарный :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Я очень рада, что он производит такое впечатление! :)

      Удалить
  27. Танюшенька, наконец то, я с отличным инет.связью :-))) и смогла увидеть бонус от Мишуни!!! ПРЕЛЕСТЬ!! С таким помощником, мамочки и делать, скоро...будет не чего!!!! Отличный блокнотик!! Умница!!! Как всегда радуешь глаз, восхищаешь своей трудоспособностью и креативностью!!! УСПЕХА тебе дорогая!!! И от всей души, поздравляю с ТОПовой победой!!!
    Мишуню целуй, и передай мои восхищения его ТАЛАНТОМ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо! Мишаньке передала, что он талантище, ага :)))) Мы с ним теперь частенько вышиваем вместе. Меня удивляет и радует, что ребёнок не просто играет, а ещё и растёт над собой. Сначала так дёргал иголку вверх, что нитка выскакивала, и приходилось после каждого крестика её обратно заправлять. Но сейчас уже научился: вытянет иголку осторожно наверх и мне потягивает, чтобы мама в следующую дырочку её воткнула, а Мишенька на неё нажал :))))

      Удалить
  28. Очень красиво!!!!Прекрасная работа!!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Таня,какая красивая вышивка,нет слов как аккуратно и с любовью все выполнено!И картинка такая уютная,и форма в виде разделочной досочки очень понравилась!
    Спасибо огромное за участие в августовской галерее проекта "Уютный дом"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, большое спасибо за такой приятный отзыв! И за проект тоже :)

      Удалить
  30. Потрясающая идея! Блокнотик удивительно красивый,аккуратный и вкусный)возьму на заметку;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо! Буду рада, если идея пригодится :)

      Удалить
  31. Таня, блокнот - загляденье! Мастерство - во всех деталях! Хочу такую схемку!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! Очень приятно! :)

      Удалить
  32. Как здорово придумано сделать записную книгу в форме разделочной доски и дизайн такой кухонный и винтажный немного. Очень нравится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо большое! А мне кажется он такой немножко кантри :)))

      Удалить
  33. Увидела впервые этот блокнот в рукодельной галерее и была настолько впечатлена красивым дизайном и мастерским исполнением, что твердо решила: для своей будущей кулинарной книги возьму именно этот сюжет! Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо и пожалуйста! :) Что может быть приятнее для рукодельницы, чем знание, что её работы вдохновляют других? :))

      Удалить
  34. Какой уютный блокнот в деревенском-кантри стиле.Сколько же вдохновения получаешь на страничках Вашего блогодомика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, большое спасибо! Очень приятно! :)

      Удалить
  35. Невероятно красиво! Стильно, вкусно, ярко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Как славно, что блокнот вызывает такое впечатление!

      Удалить
  36. О, мой младший тоже любил вышивать со мной )))
    Блокнот просто загляденье, впервые вижу оформление с "доской" - удобно и красота на виду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, спасибо! Смею надеяться, что это моё ноу-хау )))

      Удалить
  37. Он такой чудесный!Искала вдохновение!и прям не могу,хочу себе такую книжку теперь!!!

    ОтветитьУдалить
  38. Здоровский блокнот, обожаю вышивать, и просматривать вышивальные шедевры. Ваша работа поистине шедевр. Я вот тоже хочу себе книгу для рецептов, конечно такой шикарной как у вас у меня не выйдет. Можно проявить наглость и попросить схемку.

    ОтветитьУдалить

ЦИТИРОВАНИЕ (ПЕРЕПЕЧАТКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ) В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ЛЮБОГО СООБЩЕНИЯ (ПОСТА, СТАТЬИ) ЭТОГО БЛОГА ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ УСЛОВИИ, ЕСЛИ ЦИТИРУЕТСЯ ТЕКСТ ОБЪЁМОМ НЕ БОЛЕЕ 500 (ПЯТИСОТ) ЗНАКОВ, ЦИТАТА СОПРОВОЖДАЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ ОДНОЙ ФОТОГРАФИЕЙ, С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УКАЗАНИЕМ АВТОРА И ИСТОЧНИКА В ВИДЕ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ. В ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ФОРМЕ ЦИТИРОВАНИЕ ЛЮБЫХ МАТЕРИАЛОВ ЭТОГО БЛОГА ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ АВТОРА ЭТОГО БЛОГА.